Что такое чип-тюнинг?

Чип-тюнинг — это перепрограммирование электронного блока управления двигателем. Самый доступный и современный способ увеличить мощность и улучшить динамику Вашего автомобиля. Особенно эффективен для современных машин, соответствующих нормам токсичности ЕВРО3, ЕВРО4, ЕВРО5.

Результат: отличный ровный разгон без провалов, хорошая динамика даже при включении кондиционера, увеличение мощности и крутящего момента, и как правило - снижение расхода на 1-2 литра.

Для тех, кто располагает достаточным временем, предлагаем также ознакомиться с общими теоретическими сведениями о принципах чип-тюнинга моторов.

Итак, простыми словами теория чип-тюнинга выглядит следующим образом.

Производитель современного автомобиля готовит программу ЭБУ  (а вернее - таблицы калибровок программы) весьма усредненным образом. Автомобиль ведь может эксплуатироваться не только в России, где топливо откровенно низкокачественное, но и, например в Африке, Индии, Латинской Америке - где оно еще хуже.

Покупателем автомобиля может быть не только молодой энергичный человек, но и степенный пенсионер, которого мало интересуют динамические характеристики, и неопытная девушка. Последним потребителям вовсе не нужен быстрый отклик на педаль и сумасшедшая разгонная динамика.

И самое главное - автомобиль во что бы то ни стало должен выполнять экологические нормы ЕВРО4 (ЕВРО5), и должен делать это гарантированно, даже если топливо совсем плохое.

В результате на заводе очень сильно усредняют параметры калибровочных значений, оставляя приличный запас, который мы и имеем возможность "выбрать" при чип-тюнинге.

Кроме того, в заводском ПО нередко бывают ошибки (чем более "массовая" и "бюджетная" марка - тем больше этих ошибок).

В итоге увеличение мощности и крутящего момента и перемещение таковых в нужные диапазоны достигается путем оптимизации лимитеров (программных ограничителей крутящего момента), настройки состава смеси и зажигания. Для моторов с турбиной основным фактором также являеся возможность увеличения давления наддува с целью увеличить цикловой заряд.

Там, где завод, перестраховываясь от очень плохого топлива, "льет" больше горючего дабы избежать детонации, либо ставит УОЗ заведомо позже, мы можем "прибрать" топливо, сделать УОЗ пораньше. Там где производителем применяются "суперобедненные смеси" с целью уложиться в евро-нормы, мы можем сделать смесь более оптимальной, и подстроить под нее УОЗ. В результате получается наиболее оптимальный состав смеси. Главная задача на атмосферных моторах - залить в мотор ровно столько топлива, сколько может там сгореть. Ни больше, ни меньше. На турбомоторах идеология отличается также возможностью повысить давление наддува и "затолкать" в цилиндры больше топливовоздушной смеси.

Задача оптимизации смеси - непростая, и требует настройки всех режимов - и рабочих, и мощностных. Для достижения оптимального результата мы глубоко изучаем заводские описания файлов прошивок, проводим тесты на дороге и диностендах под контролем логов. Настраиваем состав топливно-воздушной смеси. Мониторим детонацию с помощью спец.наушников. Замеряем температуру выхлопных газов (EGT). Не менее важным является доработка рабочих режимов, т.н. "малых дросселей". Это режим, при котором педаль акселератора нажимается не на 100%, а на четверть, наполовину, при переходе от малой нагрузки к большой, при сбросе газа и включении режима торможения двигателем. Здесь оптимизация настроек мощностных режимов, а также работа с таблицами интерпретации электронной педали дают достаточно возможностей сделать повседневную езду более комфортной.

PS Как говорил основатель корпорации "Тойота" - "всегда можно что-нибудь улучшить" 

Кроме того, чип-тюнинг решает ряд других практических задач, таких как:

  • программное отключение клапана ЕГР при его механическом заглушении/удалении;
  • отключение в конфигурации катализаторjd, системы вторичного воздуха
  • отключение систем DPF и FAP - сажевого фильтра дизельного двигателя, присадки EOLYS 
  • деактивация систем впрыска мочевины AdBlue, Bluetec и пр.;
  • изменение отсечки максимальных оборотов;
  • отключение лимитеров скорости, крутящего момента;
  • корректировка оборотов холостого хода;
  • корректировка алгоритмов работы CVT, АКПП

и многое другое.

Записаться через сайт
Укажите Ваши данные, мы обязательно с Вами свяжемся

Проверить прошивку

Alexander-KOT

Mercedes Benz ML300 CDi, чип-тюнинг от LoS

Если емко и без воды…€MеЛя поехал и задышал! -Расход где-то на литр упал -Ровный разгон без провалов -Динамика даже при включенном кондере -Сопелки на удивление не пылят не коптят (возможно потому что никогда не давлю в пол, но это не точно) Особо пытливым Камрадам за более конструктивными деталями ЗАЧЕМ/КАК/КУДА/ЧЕГО/ПОЧЕМУ лучше обратиться к Labofspeed. Там на пальцах и предельно...

Виктор Махлай

Mercedes Benz Viano 2.0 CDi 2015, отключение DPF и EGR

в сентябре 2017 года, на химиков отключали егр и сажу, делали 7 дней :) машину с сентября до мая не эксплуатировал, в мае заехал к ним попросил проверить всё ли впорядке они сказали да и я уехал в экспедицию Санкт-Петербург -Магадан-Санкт-Петербург это 29 870 км на сегодняшний день это один самых сложных маршрутов для техники, в итоге я вернулся и по технической части там где велись работы...

14.06.2018

А еще мы отдыхаем 19-го и 20-го июня

Внеочередные выходные в Лаборатории Скорости - Санкт-Петербург

08.06.2018

Июньский график работы

Отдыхаем 10 и 11 июня

© «Лаборатория Скорости»